Main Page   News   Who is this?   My Family   Friends   My Switzerland    My Mass Spectrometry     Journeys    Auto   Links    Guest_Book 

Next stop- Zurich

Vladimir   Eugenia   Vadim Catherine Anastasia 

_________________________________________________________________________________________________

 

 

Путешествие в Испанию: Цюрих-Франция-Испания

 

 

14-23 Июля 2001 года. Состав участников: я,  жена и двое детей 3 и 14 лет. Машина- Mazda 626 2.2L, с пробегом 120 тыс.км.

14 июля проснулись все в 3 утра, так как решили выехать пораньше, что бы проскочить большую часть дороги без пробок, как оказалось потом совсем не напрасно, можно было бы и еще раньше. Выехали в 4 утра в соответствии с маршрутным листом, приготовленным заранее на Root planner. RP  вещь, конечно, полезная, но нам он не очень пригодился, на дорогах множество указателей и заблудиться трудно, больше бы пригодилась подробная карта Франции, которой у нас и не было. Кстати целый пакет карт нам вручили на одном из пунктов оплаты дорог во Франции.

Путь по Швейцарии до Женевы был уже известным и простым, и поскольку мы его проезжали еще в полусонном состоянии, ничем примечательным не запомнился.

Граница с Францией в Женеве: Это был наш первый опыт пересечения шенгенской границы на машине, так что мы, заранее обзаведясь испанскими визами, держали паспорта наготове. Визы у нас были 2х кратные, и нам совсем не хотелось, что бы аннулировали одну из них, нам они пригодились бы для дальнейших путешествий по Европе. Положив сверху американский паспорт нашей дочки Кати, мы подъехали к границе в 7.30 утра. Но граница оказалась на замке, то есть будка, где должны были сидеть пограничники, была заперта, и никто даже не посмотрел в нашу сторону. По слухам машины иногда проверяют, но видимо редко. Сами швейцарцы могут перемещаться, естественно безо всяких виз, и на машину со швейцарскими номерами обычно большого внимания не обращают.  Во Франции почти сразу началась платная дорога, что для нас было не очень обычно, в Швейцарии все дороги бесплатные, надо заплатить лишь 40 франков в год за пользование хайвэями. Но мы вроде как про это знали и прямо на границе запаслись небольшим количеством французских тугриков. Как оказалось их надо не мало, что бы добраться до моря.  500 километров по Франции стоили около 30 американских долларов.

Через час пути по Франции по вполне приличной дороге, где средняя скорость 140-150 (ограничение скорости во франции-130 км. час) мы подъехали к Лиону. На объездной дороге количество машин резко увеличилось, видимо появились машины, которые ехали к Лиону со стороны Германии. И при выезде на хайвэй, ведущий к морю, мы уже двигались в плотном потоке машин, состоящих в основном из немецких и нидерландских кемперов. Скорость снизалась до 30-40 км в час, а иногда приходилось и останавливаться. Вскоре появилась необходимость заправиться машине и съесть мороженного детям, и мы остановились на одной из заправок, и что сразу сильно нас удивило, это длинная очередь ко всем колонкам. Мы такого не видели со времен бензинового кризиса в Москве в начале 90-х годов. Еще и бензин оказался дороже, чем в Швейцарии, заправщик сделал вид, что не говорит по-английски, так что пришлось показывать номер колонки на пальцах. Мороженное там было швейцарское, так что с этим проблем не было, а вот в туалетах нет, не то что туалетной бумаги, так и даже крепления для нее не предусмотрено. С туалетной бумагой во Франции явно напряженка, ее не было почти нигде, и как мы заметили многие ходят со своим рулоном в кармане! Простояв минут 20, и залив полный бак мы поплелись дальше.

Часа через 2 черепашьего хода мы немного разогнались и в 13.30 мы уже увидели море. Это было в портовом городе Сете. Первое впечатление от этого города было не лучше, чем от туалета на вышеописанной заправке: облупленные домишки, мусор на улицах, грязное море, ржавые корабли… Но это была его портовая часть (если это извинение его устроит, хотя не очень понятно, почему она должна быть хуже других районов города). Центр оказался даже немного симпатичным, но прожить там даже пару дней я бы не согласился. За городом начинается дорога, окруженная с одной стороны морем, с другой заливом. По краям расположен длинный, километров 10, песочный пляж, куда приезжают купаться местные  жители и не только. Видели множество немецких кемперов, живущих прямо на обочине дороги. Что они находят привлекательного в таком отдыхе остается загадкой, так как есть множество других хороших мест на берегу моря. У той косы есть только одно преимущество, стоять там можно бесплатно.

 По плану у нас была запланирована первая остановка в Camping Club Farret  в Vias Plage. Этот кемпинг был выбран из тысячи других,  как наиболее полно удовлетворявший нашим завышенным потребностям. Потратив часа 2 на его поиски, мы обнаружили, что места даже для маленькой палаточки у них нет. Предварительной резервации мест в большинстве кемпингов нет. Их на побережье очень много и выбрать какой лучше не так просто. Мы пользовались книгой Camping and Caravaning Guide 2001. Посетив еще 2-3 места и получив вежливый ответ, что мест нет, мы нашли приличный 4-х звездочный кемпинг Califirnia, где и остановились. Там нам был предложен выбор из 4 мест и мы вскоре заняли площадку около 100 м2 в 100 метрах от моря.

Основной контингент этого кемпинга состоял из немцев и швейцарцев. Особых развлечений там не было, но было море, в 100 метрах от палатки, был небольшой бассейн и магазин. Поставив палатку до дождя (которого там похоже не было месяц до нас) мы пошли на по иски пропитания. Купить что-нибудь приличное нам не удалось и пришлось довольствоваться плохо пропеченной пиццей, которую мы прождали около часа! Больше с общепитовской едой мы не экспериментировали и готовили сами.  Каждое место в кемпинге было обеспечено электричеством, как было указано в проспекте, 220 вольт 10 А. При попытке подключить электрочайник ,электричество почему то пропадало. У нас хватило терпения только один раз попросить заменить предохранитель, в следующий раз мы пошли кипятить воду в умывальник…

15 июля.

Проснулись под дождем, которого, судя по высохшей траве, не было очень давно. Многие палатки, расположенные в центре кемпинга, оказались подтоплены, и народ спешно окапывал их. Мы, как ни странно, были сухи.  Вместо планируемого отдыха на пляже решили ехать в Каркасоне, смотреть на известный замок- крепость. Каркассоне находится в 100 километрах от моря, и мы поехали по местным дорогам, посмотрев симпатичные маленькие деревеньки и большой национальный парк. Пробок на дорогах почти не было, большое количество машин было лишь на дороге, ведущей к морю. Проблем с парковками тоже не было, и мы благополучно остановились почти у самых крепостных стен.  На беглый осмотр замка нам потребовалось около 2-х часов. Вход в замок, который представляет собой целый городок, с многочисленными кафе и магазинчиками, бесплатный и можно облазить почти все его закоулки. Туристов там не то что много, а очень много, говорят, что это чуть ли не второй по посещаемости город Франции после Парижа.

К 18 часам мы вернулись в кемпинг уже под жарким июльским солнцем, от дождя даже следов не осталось. И впервые появилась возможность искупаться в море. Не далеко от нашего городка мы нашли большой парк аттракционов Euro Park, куда вечером (он начинал работу с 20 часов) и отправились. Дети получили большое удовольствие. Вечером, по поводу какого-то французского праздника, смотрели салют. Старшая дочь ходила на дискотеку.

16 июля.